Если интересуешся программированием, то пройти, мимо
JavaScript & Ko
, довольно трудно. Тем более, что много функций JS встроено,
например, в OS Windows. Грех этим не попользоваться. Например - при создании медиа-проигрывателя.
Все script-ы, в гости, к нам
Это - плеер, для сайта, с позволения технологии HTML5. Есть поддержка - есть плеер. Помимо этого, в работе над плеером, учавствовали -
JavaScript, CSS3 и SVG. Плеер создан под Chrome, в плане стиля.
Начнём, пожалуй - с HTML:
.....
<div id="media" class="flex media">
<div id="cont" class="flex cont" title="размер экрана">RS</div>
<video>
<source src="disk:/path/to/file.mp4" type="video/mp4" />
<font color="red"><video>, тут, не пляшет</font>
</video>
<div id="video-control" class="flex video-control">
<div id="bar" class="flex bar">
<input type="range" id="progres" class="progres" value="0" min="0" max="1" step="0.01" title="прогресс" />
<span id="progres-tip" class="progres-tip">00:00:00</span>
</div>
<span id="play" class="play" title="пуск"><svg><path d="M11,9 L22,15 11,21 Z"></path></svg></span>
<span id="pause" class="pause" title="пауза">
<svg><path d="M10,10 L14,10 14,20 10,20 M16,10 L20,10 20,20 16,20 Z"></path></svg>
</span>
<span id="stop" class="stop" title="возврат к началу">
<svg><path d="M10,10 L20,10 20,20 10,20 Z"></path></svg>
</span>
<input type="range" id="saund" class="saund" value="0" min="0" max="1" step="0.01" title="громкость" />
<span id="saund-tip" class="saund-tip"></span>
<span id="play-time" class="play-time" title="текущее время">00:00:00</span>
<span class="slash"> / </span>
<span id="full-time" class="full-time" title="общее время">00:00:00</span>
<span id="pip" class="pip" title="картинка-в-картинке">
<svg><path d="M7.5,7.5 L22.5,7.5 22.5,17.5 7.5,17.5 M17.5,20 L22.5,20 22.5,22.5 17.5,22.5 Z"></path></svg>
</span>
<span id="full" class="full" title="полный экран">
<svg><path d="M7.5,10 L7.5,22.5 20,22.5 M10,7.5 L22.5,7.5 22.5,20 Z"></path></svg>
</span>
</div>
</div>
.....
Как видно из приведённого кода - в плеере задействованы кнопки, созданные на базе SVG-технологии. Всего, этих кнопок - пять. Отсутствует
кнопка локального выбора файла. О ней - ниже. Кроме этого - присутствуют - шкала прогресса, шкала контроля уровня звука, таймеры полного
времени и времени воспроизведения, индикаторы выбора эпизода и уровня громкости.
Особого внимания заслуживает контейнер
cont.
За этот контейнер, мышкой, можно менять размеры "экрана" плеера, сохраняя соотношение сторон.
Всё будет стильно?
Сначала - общие контуры и симпатичный, вспомогатльный класс:
@charset "UTF-8";
body {
background: #ccc;
color: #000;
}
.flex {
display: flex;
align-items: center;
}
Общий контейнер с видео (экраном)...во весь контейнер:
.media {
position: relative;
width: 480px;
height: 270px;
}
video {
width: 100%;
height: 100%;
}
Вспомогательный контейнер (заведующий параметрами изображения) и панель управления плеером:
.cont {
position: absolute;
top: 0;
right: 0;
bottom: 0;
width: 5px;
z-index: 100;
}
.cont:active, cont:hover {
cursor: se-resize;
}
.video-control {
position: absolute;
right: 0;
left: 0;
bottom: 0;
height: 30px;
transition: all 2s ease;
background: rgba(0, 0, 0, 0.5);
}
Бар, под прогресс, который - отдельно, над панелью управления:
.bar {
position: absolute;
width: 100%;
height: 15px;
bottom: 100%;
background: rgba(0, 0, 0, 0.5);
}
Шкала прогресса и окошко контроля, за выбором эпизода:
.progres {
width: 97%;
margin: 0 0 0 1.5%;
cursor: pointer;
}
.progres:hover + .progres-tip {
opacity: 1;
}
.progres-tip {
position: absolute;
bottom: 100%;
content: "";
opacity: 0;
font: bold 10px verdana;
color: #000;
background: #ccc;
}
Шкала громкости и окошко контроля, за уровнем:
.saund {
width: 15%;
margin: 0 0 0 10px;
cursor: pointer;
}
.saund:hover + .saund-tip {
opacity: 1;
}
.saund-tip {
position: absolute;
bottom: 70%;
content: "";
opacity: 0;
font: bold 10px verdana;
color: #000;
background: #ccc;
}
Интерфейс прогресса и громкости (они - через input):
input[type=range]{
-webkit-appearance: none;
height: 3px;
background: #363636;
cursor: pointer;
}
input[type=range]::-webkit-slider-thumb {
-webkit-appearance: none;
height: 9px;
width: 9px;
border-radius: 100%;
background: #ff0000;
}
input{
border: none;
outline: none;
padding: none;
}
Вариант, к слову сказать - не самый удачный.
Кнопочки и таймеры:
.play {
margin-left: 2%;
}
.play-time, .full-time, .slash {
color: #ccc;
font: normal 12px Verdana;
}
.play-time {
margin: 0 0 0 20px;
}
.pip {
position: absolute;
right: 40px;
}
.full {
position: absolute;
right: 5px;
}
Интерфейс кнопочек и класс...на всякий случай:
svg {
width: 30px;
height: 30px;
fill: #fff;
opacity: 0.5;
margin: 2px 0 0 0;
cursor: pointer;
}
svg:hover {
opacity: 1;
}
svg:active {
background: #ee7249;
border-radius: 100%;
fill: #000;
}
.hidden {display: none;}
Кнопочки, у нас - без "подложки", что-бы не усложнять. Высота кнопок - даёт минимальную высоту панели управления.
Оживляем плеер
Резервируем память, под компоненты:
var vc = document.querySelector('.media'),
video = document.querySelector('.media video'),
cont = document.getElementById('cont'),
control = document.getElementById('video-control'),
choise = document.getElementById('progres'),
ptt = document.getElementById('progres-tip'),
play = document.getElementById('play'),
pause = document.getElementById('pause'),
stop = document.getElementById('stop'),
elapsed = document.getElementById('play-time'),
volumeEl = document.getElementById('saund'),
stt = document.getElementById('saund-tip'),
duration = document.getElementById('full-time'),
pip = document.getElementById('pip'),
full = document.getElementById('full');
Предварительные требования и расчёт времени (в формате 00:00:00):
document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => {
video.volume = 0.05;
video.autoplay = false;
video.loop = false;
if (!('pictureInPictureEnabled' in document)) {
pip.classList.add('hidden'); // .hidden {display: none;}
}
});
function setTime(time){
var h = parseInt(time / 3600), m = parseInt((time % 3600) / 60), s = parseInt((time % 3600) % 60);
if (h < 10) {h = '0' + h} if (m < 10) {m = '0' + m} if (s < 10) {s = '0' + s}
return h + ':' + m + ':' + s;
}
Управление воспроизведением:
play.addEventListener('click', function () {
if (video.paused || video.ended) {video.play();}
}, false);
stop.addEventListener('click', function () {
video.pause();
video.currentTime = 0;
video.choise = 0;
video.volume = 0.05;
}, false);
video.addEventListener('ended', function () {
video.currentTime = 0;
video.choise = 0;
video.volume = 0.05;
}, false);
pause.addEventListener('click', function () {
video.pause();
}, false);
Иницииуем звук и получаем информацию об уровне громкости:
volumeEl.addEventListener('input', function () {
inPercent = (volumeEl.value * 100) / volumeEl.max;
volumeEl.style.background = `linear-gradient(to right, #ccc ${inPercent}%, #363636 ${inPercent}%)`;
video.volume = volumeEl.value;
}, false);
volumeEl.addEventListener('mousemove', function (e) {
var perc = e.offsetX * 100 / volumeEl.offsetWidth;
stt.innerHTML = Math.round(perc);
var rect = video.getBoundingClientRect();
stt.style.left = `${e.pageX - rect.left}px`;
}, false);
Инициируем плеер и обновляем прогресс, привязывая, его, ко времени:
video.addEventListener('loadedmetadata', function () {
var init = Math.round(video.duration);
choise.setAttribute('max', init);
duration.innerHTML = setTime(video.duration);
}, false);
video.addEventListener('timeupdate', function () {
inPersent = (video.currentTime * 100) / video.duration;
choise.style.background = `linear-gradient(to right, #ccc ${inPersent}%, #363636 ${inPersent}%)`;
choise.value = Math.floor(video.currentTime);
elapsed.innerHTML = setTime(video.currentTime);
}, false);
Выбираем эпизод и получаем информацию о выборе:
choise.addEventListener('input', function (e) {
var progres = e.target.dataset.seek ? e.target.dataset.seek : e.target.value;
video.currentTime = progres;
choise.value = progres;
}, false);
choise.addEventListener('mousemove', function (e) {
var skipTo = Math.round((e.offsetX / e.target.clientWidth) * parseInt(e.target.getAttribute('max'), 10));
choise.setAttribute('data-seek', skipTo);
ptt.innerHTML = setTime(skipTo);
var rect = video.getBoundingClientRect();
ptt.style.left = `${e.pageX - rect.left}px`;
}, false);
Информация, пока - только в формате времени. Отлов кадра, при выборе, JS не обеспечивает. У Flash, с этим - проблем нет. Ждёмс-с.
Режим "картинка-в-картинке" и "полный экран":
pip.addEventListener('click', function () {
if (document.pictureInPictureElement) {
document.exitPictureInPicture();
}
else if (document.pictureInPictureEnabled) {
video.requestPictureInPicture();
}
});
full.addEventListener('click', function () {
if (document.webkitFullscreenElement) {
document.webkitExitFullscreen();
full.innerHTML = '<svg><path d="M7.5,10 L7.5,22.5 L20,22.5 M10,7.5 L22.5,7.5 L22.5,20 Z"></path></svg>';
}
else {
vc.webkitRequestFullscreen();
full.innerHTML = '<svg><path d="M15,15 L15,5 L25,15 M15,15 L15,25 L5,15 Z"></path></svg>';
}
});
Изменяем размеры экрана, мышкой, с сохранением пропорций:
var cont = document.querySelector('.cont'),
isResizing = false,
startWidth = vc.offsetWidth,
startHeight = vc.offsetHeight;
cont.addEventListener('mousedown', (e) => {
e.preventDefault();
isResizing = true;
var startX = e.clientX,
startY = e.clientY;
document.addEventListener('mousemove', (e) => {
if (!isResizing) {return;}
var width = startWidth + (e.clientX - startX),
height = startHeight + (e.clientY - startY);
// cохраняем пропорции:
var ratio = startWidth / startHeight;
if (width / height > ratio) {
vc.style.width = `${height * ratio}px`;
vc.style.height = `${height}px`;
}
else {
vc.style.width = `${width}px`;
vc.style.height = `${width / ratio}px`;
}
});
document.addEventListener('mouseup', () => {
isResizing = false;
});
Организуем "исчезновение" ненужных компонентов:
vc.addEventListener('mouseenter', function () {
control.style.opacity = 1;
cont.style.opacity = 1;
});
vc.addEventListener('mouseleave', function () {
control.style.opacity = 0;
cont.style.opacity = 0;
});
Несколько слов о выборе локального файла. Опция, это, свежая - не все бро её понимают:
buton.addEventListener('click', async () => {
if (window.isSecureContext){
try {
var [handle] = await window.showOpenFilePicker(),
file = await handle.getFile(),
fileURL = URL.createObjectURL(file),
video = document.getElementById('player'); // или document.querySelector('.video-cont video');
video.src = fileURL;
}
catch {
alert('Опция showOpenFilePicker - не поддерживается');
}
}
});
Результат
Если верить стилям, "растягивать" экран необходимо за правый край. Будет подсветка, ага.
Как пройти в библиотеку?
Можно создавать плееры при помощи специальных библиотек. Интересно? Тогда -
сюда.